Загадка Гарри Уиттера Фриса
«Модели» Гарри Уиттера Фриса – котята в платьицах, щенята в штанишках, кролики в смокингах.
Столетие назад Гарри Уиттер Фрис произвел фурор фотокарточками пушистых малышей. Гарри фотографировал животных с 1902 годы, но наряжать их в крошечные костюмы начал несколькими годами позже. Однажды за семейным обедом по случаю дня рождения бумажная шляпа оказалась на голове кошки. Фрис запечатлел ее, а снимок продал изготовителю открыток, который заказал другие интересные картинки с животными.
Юных моделей фотограф просил у соседей, друзей и в местных зоомагазинах. Он наряжал животных в костюмы, сшитые мамой. Фрис придумывал сценарии для фотографий и использовал старинные вещи и игрушки, например: кукол, пушки, паровозики, машинки, лошадок, весы, швейную машинку.
Загадка Фриса состоит в том, как он удерживал своих персонажей в "человеческих" позах. По нашей версии, животные не зря все время на черном или темно-сером фоне. Возможно, в фоне прорезались дырочки для рук за спиной у животного, а на одежду животным, на спину, нашивались лямки или шлейки. Таким образом, животное удерживали в вертикальном положении.
Фотографии Гарри широко использовались для открыток, журналов, реклам и детских книг. Фрис также сам написал и проиллюстрировал несколько детских книг: «Маленький народец страны зверят» (1915), «Гусыня, мама зверят» (1921), «Воздушная страна зверей» (1929), «Четыре маленьких котенка» (1934).
Щенкам и котятам, которых снимал Фрис, было от шести до десяти недель. Для привлечения внимания котят использовались движущиеся объекты, собаки же лучше реагировали на звук.
Наиболее сложными объектами для фотографирования были свиньи – по словам Фриса, они только закрывали глаза и визжали во время съемки.
«Кроликов легче фотографировать в костюмах, но они не подходят для большинства «человеческих» ролей. Щенки послушны, когда понятливы, а котята – самые разноплановые актеры среди животных» -- писал Фрис.